Пастелмат и пейзаж

April 16, 2018

Пришла на кухню отвлечься и заварить чай, но захватила с собой все, что только можно с рабочего стола. Передо мной списки дел на день и на месяц, а я смотрю в окно.

Поймала себя на мысли, что думаю о пастелмате, о свойствах бумаги. Думаю, почему у меня на ней так непросто идет работа. Наверное сковывается движение, нет легкости при работе на большом формате.

С этой бумагой я работаю не часто.

Мне не нравится ее свойство сильно задерживать в себе пигмент из-за чего на ней не получается работать растушевками, смешивая цвета, но если есть задача поработать пятнами, накладывая цвета рядом друг с другом или друг на друга, то это правильный выбор бумаги.

Мелки прекрасно ложатся на ее поверхности, держатся превосходно, цвета выглядят насыщенно, работа смотрится бархатной, да и при работе над картиной под подушечками пальцев бархатная основа, а не абразив. Тактильно точно бумага выигрывает перед моими любимыми грунтованными основами.

Палитры эта бумага требует большой. Если нет точного цвета в мелках, то намешать его на бумаге будет сложно. Небольшое локальное смешение слоев у меня получилось только на четвертом-пятом слое.

В общем, руками особенно не помашешь и все умение смешивать цвета тоже не пригодится.

Пыли от работы на такой бархатной основе почти нет, пигменты все аккуратно ложатся и практически нет лишних частей пастели на полке под работой.

Конечно, я провела с ней свой любимый эксперимент. Наложила водянистый гуашевый слой под основной пастельный рисунок. Я начала с широких мазков кистью. Цвет впитался, высох и потемнел. Я два раза возвращалась к светлому куску неба, чтобы подобрать нужную мне тональность.

Бумага отлично выдержала воду, долго сохла, но потом восстановилась и не деформировалась. Разницы между работой по гуашевому подмалевку и сразу по цвету бумаги технически я не заметила, бархатистость осталась. Но с гуашевым подмалевком мне было работать интереснее, хотя он практически весь ушел потом под слой пастели.

Когда стала работать пастелью по просушенной бумаге, то поняла, что почти весь слой краски я перекрою. Так для чего же он был нужен? Думаю, что именно мазки краски создавали легкость и спонтанность, а мне интереснее работать по заданному ритму, чем просто по темному цвету антрацит.

Вот такие размышления вместо планов на месяц.

Да, кстати, вопрос. Если бы я писала книгу, то о чем вам было бы интересно почитать?

Теперь новости!

На Lectoroom открылась запись на первый поток моего совершенно нового онлайн курса по пейзажу.

Это логическое продолжение первого курса “Цвет и свет в пастельной живописи”, но и как самостоятельный курс его тоже можно пройти. Начало курса намечено на 11 мая.

Запись на курс и подробное его описание здесь.

Остальные новости можно посмотреть на странице События.

Хорошего всем настроения!

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

error: Content is protected !!