Что у меня в коробке

August 27, 2018

Первый вариант статьи я написала в 2012 году, за это время появилось много новых материалов, поэтому я решила внести некоторые изменения. Представляю вам обновленный вариант текста 2018 года. В него я внесла несколько марок, без которых не обходится сегодня моя работа и убрала те марки, которые не покупала ни разу за это время.

Три яруса счастья

Всю свою пастель я храню в специальных деревянных коробках. Основная рабочая коробка состоит из трех выдвижных ящиков, в каждом из них сорта пастели перемешаны между собой и разложены по цветовым гаммам.

Если вы собираетесь всерьез рисовать сухой пастелью, то одним набором вам не обойтись.
Я пользуюсь очень разными пастельными мелками. Они отличаются по свойствам, по качеству и по производителю.
Начну с самых любимых.

Schmincke – Германия

У этой марки отличная цветовая палитра, много приглушенных оттенков: серо-розовые, пыльные синие, интересные яркие цвета. Иногда не хватает темных тонов, но средние тона сложных оттенков ни с чем несравнимы!

Одна из самых мягких марок из всех мне знакомых, оставляет на бумаге бархатистый след, отлично перекрывается и позволяет нанести много слоев. Сцепление с бумагой превосходное.

Продается эта пастель в наборах и поштучно. Большой набор стоит дорого, да и все мелки не часто нужны, лучше подбирать свою гамму мелок за мелком, что я и делаю.

Про некоторые номера цветов этой марки, которые я использую часто в своих работах, можно почитать здесь.

Купить эту пастель в Москве можно, например, в Передвижнике.

Terry Ludwig – Америка

В последние несколько лет у меня все больше мелков этой марки в коробке.

Это семейное предприятие было основано в 1995 году. Пастель ручной работы, отличного качества. Роскошная цветовая гамма мелков.

Незаменимые глубокие темные цвета разных оттенков, разнообразные белые от холодно-бирюзовых до тепло-розовых. А ведь это так важно, когда два светлых мелка рядом имеют свой оттенок цвета и теплоту. Есть большой выбор приглушенных оттенков и красивых, насыщенных ярких цветов.

Пастель перекрывается и перекрывает слои многочисленное количество раз. Если уже ничего не ложится по какому-то слою, то пастель Terry Ludwig ляжет.

Удобные наборы. Если у меня кончаются светлые, или бирюзовые или серые, то я просто куплю набор у Terry Ludwig. Наборы созданы для много рисующих художников, у которых уже есть свои предпочтения в цвете, поэтому коробки собраны по сближенным гаммам, что очень удобно.

Пастель не дешевая, но она того стоит. Купить ее можно на Jackson’s art.

Unison Color – Англия

Эта пастель появилась в России не так давно, сейчас ее можно купить в Красном Карандаше, но еще недавно ее можно было заказать только на некоторых зарубежных сайтах.

Палитра отличная, как это обычно и бывает, если основатель – художник. У меня всегда есть в запасе серо-зеленые, оливковые, бирюзовые, серо-синие оттенки этой марки.

Качество пастели отличное – ручная работа. Она хорошо перекрывается следующими слоями, отлично держится на бумаге.

Продается в наборах и поштучно и бывает разного объема. Очень удобно покупать наборы половинок мелков, если вы только формируете палитру, но так же у Unison, есть большие палочки, в два раза больше стандартных, что удобно, когда часто используешь какой-то цвет. На фото как раз этот размер мелка.

Mount Vision -Америка

Отличное сочетание цены и качества. Пастель очень красивой гаммы и в интересных наборах. Один из моих любимых – “Thunderstorm”. У меня ни один мелок из этой коллекции не лежит без дела. Мелки выглядят как толстенькие бочёнки, хорошо сцепляются с поверхностью и перекрываются. Заказать их можно на Jackson’s.

Great American

Этой пастели у меня в палитре не много.

Очень красивые цвета, пастель мягкая, почти маслянистая, но иногда при моей многослойной работе ложится не так как нужно на некоторые слои и поверхности. В целом этого нюанса почти и не заметишь так как качество пастели отличное, но если выбирать между другими дорогими марками, то ей я предпочту Terry Ludwig, Schminke или Unison.

Daler Rowney – Англия


Artists’ soft pastel

Давно люблю эту пастель за ее гамму и качество. Пастель не самая мягкая, но и не твердая. Часто выручает, когда нужен компромисс между этими свойствами пастели. Удачные цвета в наборах, например, Cool Selection. Поштучно тоже пастель продается, но не в Москве.
Пастель очень приятная, чем-то можно сравнить с итальянской маркой Ferrario color, но качество мне нравится больше, да и гамма сложнее и разнообразнее. Отлично перекрывается и перекрывает и хорошо держится на бумаге.

Ferrario color – Италия


Pastelli per artisti

Очень полезная пастель, не слишком дорогая, и очень удобная в работе.
Рисую ей уже несколько лет. Мелки в меру мягкие, отлично сцепляются с бумагой.
У этой марки много буферных тонов, серо-розовые, серо-зеленые, оливковые, которые расходуются первыми. Из нее я делаю почти все первые проходы. Несложно найти в Москве.

Rembrandt – Голландия

Это пастель – палочка-выручалочка.
Мелки достаточно твердые, но при этом сцепление с бумагой превосходное. Ложится даже тогда, когда мягкая пастель уже не удерживается. Идеальна для доработок, для уточнения последних слоев, можно вывести тонкую и четкую линию, как карандашом. Она идеальна для рисования по наждачке и по твердым бумагам и даже по толстому слою гуаши.
Легко купить в Москве.

Про набор темных мелков этой марки я писала вот здесь.

Sennelier – Франция


Pastel A L’ecu

У меня есть коробка половинок (80 шт). Ее я советую покупать тем, кто еще только формирует свою палитру пастелиста. Гамма от ярких, до приглушенных, благородных тонов. Мелки очень мягкие. Есть также стандартные палочки, которые можно купить в розницу и очень большие мелки 11 см. в длину, диаметром в 2 раза толще обычных. Это очень удобно, когда много работаешь в одной гамме над большими форматами.
Очень приятная пастель, но на большое количество слоев ложится уже не очень хорошо, соскальзывает из-за мягкости. Но если ваша работа не слишком многослойна и вы используете качественную бумагу или бумагу с абразивным покрытием, то она вас не подведет.

Cretacolor – Австрия

Длинные квадратные палочки Cretacolor можно отнести к твердой пастели. Они хороши для завершающих штрихов и тонких линий. Я их использую редко, но в некоторых моментах они очень выручают.
Часто в моей коробке появлялись пастельные карандаши этой фирмы – белые, серые, коричневые.
Кстати, эта компания выпускает отличные графические наборы карандашей, точилок и ластиков в приятных для художественного глаза упаковках.

О других марках твердой пастели, таких как Lyra, Caran d’Ache я писала здесь.

Гамма – Россия

 


Artists’ soft pastels. Московская палитра

Эта пастель продается в небольших наборах. Мне интересны земляные и серые тона по 12 цветов, которые подходят для эскизов. Я покупаю эту пастель редко и, как правило, один набор годами расползается по всей моей коллекции. Мелки суховаты, но на наждачной бумаге могут дать интересные нюансы цвета. На обычной пастельной бумаге рисуют, но ничего особенного от них не ждите. Стоят, правда, очень недорого и вполне подходят для тех, кто пробует разные поверхности.

Подольская пастель – Россия


Закончить перечисление марок пастели, я хочу, написав о мелках, с которых все начиналось.

Подольская пастель для меня – это пастель-легенда. Набор такой пастели раньше был у каждого советского художника-графика, вот и у моего папы был небольшой.

Мои эксперименты с этой техникой начались именно с него. Я мешала эту пастель с акварелью и гуашью. Набор был маленький и, бывало, чтобы добиться нужного цвета, я растирала вместе от четырех до шести мелков.

Подольская пастель не плохая, со своим характером и колоритом, но сейчас в моей палитре ее почти не осталось. Иногда я с удовольствием пользуюсь подольскими соусами, которые хорошо смешиваются с пастелью и имеют отличный набор серо–бежевых оттенков.

Удачи всем в выборе материалов и, что более важно, хороших вам идей!

© Ольга Абрамова. Статья и фотографии подготовлены в августе 2012 года, обновлено в августе 2018

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.