Мечтать или медитировать

29 сентября, 2015

Размышляю об умении представлять желаемое во всех мелочах. Задумалась, а как часто я мечтаю в последнее время?

Рисуя экспозицию выставочного стенда для ближайшей выставки, вдруг вспомнила, что можно просто закрыть глаза и представить себе, как это все будет происходить. Готовые эскизы пространства можно приклеивать в это «живое кино», как кальки с идеями.

Выставки художнику необходимы, но не могу сказать, что я люблю на них присутствовать. Много людей со своими целями и вопросами вызывают у меня чувство рассеянности. Но до того, как я поняла свои ощущения, мне очень хотелось попробовать свои силы на разных площадках.

Помню, как в 2005 году мне очень хотелось поучаствовать в выставке «Манеж», в самом центре Москвы. Мы с моей подругой-волшебницей сидели на чердаке загородного дома лютой зимой и визуализировали, как я развешиваю картины на «Манеже», как подъезжаю к нему на черном автомобиле, мне тогда очень хотелось свой автомобиль, и выгружаю свои картины.

Что вы думаете?

Через год я вытаскивала свои картины из черного такси перед «Манежем». Правда, не из своей машины — «мироздание» не все сразу понимает так точно, как ты хочешь)), но такси было черным!

Таких примеров в моей жизни было достаточно. Так если визуализация так важна, если час или полчаса активных картинок в голове запускают процессы, то почему не мечтать?

Когда я решаю нарисовать новую картину, я подробно визуализирую ее, сначала в голове, потом на эскизах, чтобы уточнить детали.
А вот про свое состояние на выставках я забыла помечтать. От чего мне может быть хорошо на публичных выставках, как интроверту?)

Задумалась, а что я делаю физически чтобы мечтать?

Сажусь поудобнее. Закрываю глаза. Смотрю внутрь тела. Ищу где мне не очень комфортно или что зажато и расслабляю эти места. Обычно несколько вдохов и несколько выдохов с концентрацией на напряжённой точке снимают это напряжение. Иногда я смотрю, что могло вызвать такое напряжение, а иногда этот момент пропускаю и сразу перехожу к визуализации.

Смотрю в будущую ситуацию: что я там делаю, что чувствую, как со мной взаимодействует место и по ходу добавляю в картинку то, что мне хотелось бы видеть. Иногда к картинке само по себе что-то добавляется.

Как-то так. Мне кажется, что такая практика стандартная.

Очень интересно, как у других это происходит? Буду благодарна если прокомментируете.

1 Комментарий

  1. Здравствуйте, Ольга! Мне это тоже очень интересно. В детстве и в школьные годы я была склонна к погружению в себя, целые сериалы про себя смотрела каждый день, хотя о визуализации ничего еще не было известно. В результате я «натренировала» свое подсознание на то, какого мужа оно должно было мне найти: любящего, заботливого, человека, которому можно доверять на 100%, что и произошло. Позднее, когда я мечтала о чем-то желаемом, но маловероятном, оно и не осуществлялось. Сейчас я понимаю, что мечтаем мы нашим сознательным, а руководит нами наше подсознательное. И оно выбирает верить — не верить, осуществлять мечту или нет. А чтоб оно поверило, нужно совершать какие-то действия в направлении мечты. Смогу ли я стать художником в 64 года? Попробую помечтать… Ольга, а как рождаются сюжеты Ваших картин?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

z-library