Голландия

Январь 10, 2018

Я люблю Голландию уже давно, но не за туристические маршруты и мельницы, а за настроение, за людей, за то, что в ней можно ехать на велосипеде от края до края и чувствовать себя живой.
До последнего лета я несколько раз приезжала во Фрисландию – это часть Голландии со своей культурой, языком и с отвоеванной у моря территорией. Приезжала к друзьям в гости, а в 2003 году в уютном городе Франекер висели мои пастельные картины на небольшой персональной выставке.
Когда видишь страну глазами голландцев, то страна выглядит по другому. Мне показали ее фермерской, с коровами, полями, воздушными шарами. Каналы напоминали о Брейгеле, а маленькие города об астрономических открытиях. В ней все было точно и правильно, мне даже казалось, что в ней не может быть никаких детективных историй, только истории про рыбаков, селедку, труд и дамбу. Потом был год путешествий, когда я попала за одну неделю в Роттердам, Амстердам Дельфт и Гаагу и мое представление об этой стране, в очередной раз расширилось.

Как в такой маленькой стране может быть столько настроений?

Дельфт
Дельфт

 

Фолендам

Прошлым летом мне открылась еще одна интересная Голландия.
Меня пригласила Яна провести там пленэр и я, конечно, согласилась, и страна снова открылась для меня в новом ракурсе.

Мы жили недалеко от города Нёне, в котором родился Ван Гог. Маленькие деревни, луковые поля. И среди всего этого сосны и вересковые пустоши.

Около 15  километров до Бельгии, которые можно проехать на велосипеде за пару часов и выпить пива в аббатстве. Едешь между лесами и среди полей, навстречу ни одного жителя, только ты и солнце вперемешку с дождем.

Из этого места мы выезжали на пленэр каждый день.

Нордвейк

 

Программа была у нас волшебная. Шумный, веселый Амстердам, красно-коричневый и очень кукольный Дельфт, Нордвейк – маленький городок на море, Фолендам – нереально красивый портовый город. В каждом месте мы успели нарисовать по две работы, пообедать и немного осмотреться.

Группа подобралась веселая, легкая, почти вся из людей, которые живут в Европе. Мне было очень любопытно узнать о том, какие материалы здесь используют местные пастелисты, как они вообще пришли к рисованию пастелью и почему. Каждое взаимодействие – это новое открытие.

За эти несколько дней я порисовала на сортах бумаг, которые раньше не использовала, попробовала PanPastel, которая похожа на пудру и порисовала мелками Рембрандт из старой коллекции. Они оказались совсем другими по качеству. Мелки не жесткие, гамма сложнее и интереснее, чем сейчас.

Пастель PanPastel

 

А еще на последок мне подарили интересные материалы для экспериментов.

Например, мелкий абразив, который можно добавлять для жесткости основы для пастели, и прозрачный грунт. А так же я купила себе загадочные порошки – пигменты, с которыми можно ставить новые эксперименты и гуашь Tallens и Winsor&Newton, обе марки великолепны по качеству, хорошая плотность краски, сохраняющийся после высыхания цвет.

В общем работы на год. Я не испробовала еще и 30% привезенного из этой поездки. Спасибо Яне, по горячим следам заказали мне большой формат бумаги Пастелмат для более подробного изучения и купили для моей студии новую коробку с выдвижными ящиками.
И по возвращению в Москву мой негабаритный багаж с пленэрным мольбертом, всеми моими красками, порошками и луковицами опять потерялся где-то на пересадках, но приехал, как и в прошлый раз, целый и невредимый через 5 дней!


Кстати, именно в Голландии около 15 лет назад я впервые увидела огромную гамму пастельных мелков в маленьком магазине в Фолендаме и стояла больше часа у стеллажей выдвигая и задвигая ящики разложенных по гаммам мелков. Так что любовь к стране смешалась с профессиональной влюбленностью в изобилие маленьких художественных лавочек и с тех пор не исчезла.

Спасибо всем, кто рисовал со мной этим летом!

PS: По секрету пока скажу, что этой весной будет еще один пленэрный выезд в Голландию в конце апреля, на время цветения тюльпановых полей. Информация скоро появится на странице событий. Кстати, там уже есть ссылка на запись ближайшего МК в январе.

 

 

2 Комментария

  1. Ольга! Как здорово читать ваши посты о пленэрах и о новых материалах. Я видела не раз на аукционных сайтах винтажную пастель Рембрандт, но не думала, что она отличается от современной да еще и в лучшую сторону, читала лишь, что Грумбахер (он основном продается в Америке) богат сложными приглушенными оттенками. А вы пробовали бумагу Yupo сделанную из полипропилена? Она создана для красок,но при нанесении праймера для пастели, такого как Golden или Liquitex(тех самых, что содержат абразив) можно использовать и пастель)! Очень интересно проэкспериментировать)

    1. Анна, спасибо за наводку на новые материалы. Это всегда интересно. Каждый материал дает особенное звучание идее и мне нравится ставить новые опыты.)) Про эту бумагу пока ничего не знаю, думаю, что с грунтами для пастели очень многое можно использовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

error: Content is protected !!