Экспериментальная пастель

June 2, 2018

Весь день работала над текущей картиной, но от меня все время ускользал цвет, то казался очень холодным, то очень бирюзовым, то мешали лишние цветовые пятна.

В такие моменты нужно сделать паузу и я решила полистать книгу Доун Эмерсон – “Экспериментальная пастель”,  которая приехала недавно от издательства МИФ.

В книге много необычных приемов с материалом. Много внимания уделено оттискам или переносу одного слоя на другой с использованием нестандартных инструментов, которые есть под рукой.

Мне захотелось попробовать что-то из предложенного изобилия, что-то, что позволит не относиться к работе серьезно и даст возможность увлечься материалом и новым опытом.

Решила сконцентрироваться на работе с валиком и добавить немного оттисков.

Валиком я рисую очень редко, а для пастельных финишей предпочитаю в подложку использовать гуашь и грунты, размашисто нанесенные кистью. В этот раз решила попробовать валик и более плотную краску для первых слоев – акрил.

Точно следовать инструкции я не умею, поэтому эксперимент у меня получился очень вольным, думаю, что автору понравился бы такой подход.

Для эксперимента взяла планшет с натянутой акварельной бумагой.

На палитре от предыдущей работы оставалась гуашь и я вымазала ее спонтанно на лист, держа в голове основные предметы выбранного сюжета. Потом взяла акрил и валиком накатала три цвета, в общем-то, тоже спонтанно, только думая о светлом и темном в работе. Местами наштамповала оттиски акрилом, используя лист кальки для монотипии. Делала это в случайных местах и следовала совету Доун из другой главы – “чем меньше тем лучше”.

Получился вот такой первый этап.

Я люблю, когда пастель держится хорошо на поверхности, поэтому поверх всех этих слоев я нанесла пастельный прозрачный грунт. В книге этого нет, но мне показалось это уместным. 

Подождала, когда бумага высохнет и снова натянется на планшете после всех манипуляций с жидкими красками.

И уже потом добавила угольные и пастельные пятна, корректируя рисунок и основные световые и теневые участки.

Книга очень вдохновляет на эксперименты, на спонтанное использование материалов, развивает интуитивное ощущение, которое так необходимо художнику.

Автор учит работать со слоями, используя предыдущие, как дополнительную игру в картине, а так же объясняет принципы удачной композиции и учит самостоятельно эти принципы анализировать.

Мне нравится мысль автора о неидеальных материалах. Доун советует использовать для работы что угодно и не рекомендует начинать с дорогой бумаги, чтобы не думать о том, что можно испортить лист. Для художника материал – это средство выражения, он не должен мешать психологически.

Книгу Доун Эмерсон считаю очень полезной для тех, кто ищет свой путь и хочет посмотреть на свое творчество с другого ракурса или расширить возможности своей любимой техники.

Не нужно бояться неудач, нужно бояться не сделать вообще ничего, а ошибки в искусстве часто приводят к новым открытиям и развивают художника куда больше, чем точное следование инструкции!

Всем удачи с поиском собственного стиля.

PS: А еще было очень приятно обнаружить, что предисловие к книге написано Еленой Таткиной.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

error: Content is protected !!