Мечтать или медитировать

September 29, 2015

Размышляю об умении представлять желаемое во всех мелочах. Задумалась, а как часто я мечтаю в последнее время?

Рисуя экспозицию выставочного стенда для ближайшей выставки, вдруг вспомнила, что можно просто закрыть глаза и представить себе, как это все будет происходить. Готовые эскизы пространства можно приклеивать в это «живое кино», как кальки с идеями.

Выставки художнику необходимы, но не могу сказать, что я люблю на них присутствовать. Много людей со своими целями и вопросами вызывают у меня чувство рассеянности. Но до того, как я поняла свои ощущения, мне очень хотелось попробовать свои силы на разных площадках.

Помню, как в 2005 году мне очень хотелось поучаствовать в выставке «Манеж», в самом центре Москвы. Мы с моей подругой-волшебницей сидели на чердаке загородного дома лютой зимой и визуализировали, как я развешиваю картины на «Манеже», как подъезжаю к нему на черном автомобиле, мне тогда очень хотелось свой автомобиль, и выгружаю свои картины.

Что вы думаете?

Через год я вытаскивала свои картины из черного такси перед «Манежем». . Правда, не из своей машины – «мироздание» не все сразу понимает так точно, как ты хочешь)), но такси было черным!

Таких примеров в моей жизни было достаточно. Так если визуализация так важна, если час или полчаса активных картинок в голове запускают процессы, то почему не мечтать?

Когда я решаю нарисовать новую картину, я подробно визуализирую ее, сначала в голове, потом на эскизах, чтобы уточнить детали.
А вот про свое состояние на выставках я забыла помечтать. От чего мне может быть хорошо на публичных выставках, как интроверту?)

Задумалась, а что я делаю физически чтобы мечтать?

Сажусь поудобнее. Закрываю глаза. Смотрю внутрь тела. Ищу где мне не очень комфортно и расслабляю эти места. Обычно несколько вдохов и несколько выдохов с концентрацией на напряжённой точке снимают это напряжение. Иногда я смотрю, что могло вызвать такое напряжение, а иногда этот момент пропускаю и сразу перехожу к визуализации.

Смотрю в будущую ситуацию: что я там делаю, что чувствую, как со мной взаимодействует место и по ходу добавляю в картинку то, что мне хотелось бы видеть. Иногда к картинке само по себе что-то добавляется.

Как-то так. Мне кажется, что такая практика стандартная.

Очень интересно, как у других это происходит? Буду благодарна если прокомментируете.

2 Комментария

  1. Как жаль, что тут нет ни единого комментария (сказала я, вернувшись с последних “пересечений”). Иногда кажется, что некоторые посты нужно обновлять, поднимая в ленте. Актуальность возрастает. :))
    Мне пока выставки нужны чтобы собраться. Научиться свои работы оформлять (дома они бы так и пролежали в альбомах), видеть их в различных рамах, пространствах. Какое-то время, вернувшись к живописи, делала работы исключительно для себя, в стол (вешать даже дома не было времени\сил, творчество было источником, который наполнял, но дальше этого дело не шло).
    Было тяжело даже представить что они уедут куда-то (продать… вообще не хотела). Выставки всю эту сложносочиненную конструкцию в моей голове постепенно разбирают. 🙂

    1. Спасибо за комментарий. Это очень старая статья, видимо, перенесенная еще с ЖЖ, и комментарии, скорее всего, остались все на той площадке. Но мне очень приятно, что кто-то долистал блог до этой страницы.) Да, выставки очень многое подсвечивают с другого ракурса и всегда очень полезны.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

z-library