Обо мне

Ольга Абрамова – художник-график.

Родилась в Москве в 1976 году.
Больше 20 лет основное внимание уделяет работе с графическими материалами, особенно выделяя пастель и уголь. В картинах старается достичь сочетания простоты и эмоциональной наполненности.

В 1996 году окончила Московское Художественное Училище Прикладного Искусства имени Калинина (МХУПИ), специальность – художник по тканям.
В 2000 году окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет (МГОПУ), художественно – графический факультет.
С 1998 года Ольга активно участвует в различных выставках, показывая свои работы в России и в других странах. В 2017 году в Москве прошли две большие персональные выставки на которых были представлены работы последних лет в технике пастель.
С 2001 года является членом Международного Художественного Фонда (МХФ).
С 2011 по 2015 преподавала в школе «Цветы в Деталях» авторский курс по рисунку.
С 2008 по 2017 преподавала в школе дизайна интерьера «Детали», обучая рисунку студентов ландшафтного курса.

Последние несколько лет Ольга показывает процесс создания своих картин на мастер-классах, демо-классах и онлайн-курсах.
О нюансах работы, материалах и событиях можно почитать в личном блоге художника.
Состоит в Пастельном Сообществе Италии (PASIT) и в Пастельном Сообществе Южной Калифорнии (PSSC).
В 2017 году французский журнал Pratique des Arts magazine опубликовал в номере, посвященном пастели, интервью с художником “Ольга Абрамова. Утренняя медитация и русская школа”.

ИНТЕРВЬЮ НА КУХНЕ

Фрагмент интервью

PDA: Когда и почему ты решила быть художником?

О.А.: Я с детства рисовала, но лет в 11 мне пришлось выбирать между большим спортом и рисованием, и я без сожаления выбрала профессию художника. Мой прадед с детства пророчил мне этот путь, а папа подавал пример, рисуя плакаты и портреты маслом со всех родственников.

PDA: Расскажи немного о твоём первом опыте в живописи.

О.А.: Впервые я почувствовала, что занимаюсь именно живописью в институте, когда смешала акварель с пастелью и поняла, что мне нравится плотность и цвет в работе. И хотя все материалы были графические, ощущение цвета было очень живописным. Масляная живопись мне никогда не давала такого ощущения.

PDA: Как складывался твой стиль?

O.A.: Мне кажется, что стиль развивается и меняется всю жизнь, в зависимости от того, с чем или с кем мы сталкиваемся.
На данный момент он сложился из пластики форм и света, из мягкого материала и воздуха.
Я не люблю прямое копирование натуры, мне больше интересно передать впечатление от увиденного.
Я часто меняю или усиливают цвета, акцентирую внимание на определенных формах, которые мне кажутся важными. Например, я могу нарисовать целую работу с полем розовой травы, ради цвета и одной травинки на переднем плане, или могу нарисовать целый океан ради сочетания черного камня с голубым цветом льдины. Мне кажется, что любой стиль рождается из любви к чему-то и из желания пережить это чувство ещё раз.

PDA: Ты предпочитаешь рисовать в студии или на пленэре?

O.A.: Большую часть времени я рисую в студии.
Работа в студии – это всегда переосмысление и для меня более глубокий процесс работы с выбранной темой. Пленэр – это интуитивное рисование, быстрое и спонтанное. Оно позволяет найти необычные сочетания цветов, или тонов, так как приходится меньше думать и больше верить глазу.
Я рисую всегда те места, в которых я была, много снимаю в таком месте или просто провожу там время, стараясь впитать в себя атмосферу. Для меня не так важно нарисовать эскиз находясь там, но важно запомнить ощущение. Тогда в студии возможно восстановить это чувство и вписать его в картину.
Все художники смотрят на совсем разное в одном сюжете.

PDA: Какую цель ты преследуешь занимаясь живописью?

O.A.: Хочу прожить ещё раз ощущение от увиденного. Мне нравится думать, что кому-то тоже будет близко то чувство или настроение, которое я рисую.

PDA: Что в искусстве делает тебя более счастливой?

О.А.: Сам процесс. Когда я рисую, я очень счастлива.

ВЫСТАВКИ

error: Content is protected !!