Переждать сумерки

10 февраля, 2017

Последние две недели я работаю над диптихом — сад Джусти (Giardino Giusti), вернее, над светом в саду Джусти. Тема не простая, потому что основной герой — практически невидимка.

Я обычно рисую днем, но бывает, что до самого вечера есть другие срочные дела.

Giardino Giusti

На этой неделе запустился мой первый онлайн курс на Lectoroom, и я уже комментирую работы учеников. Очень интересно —  у кого и что получается. Мой опыт преподавания до сих пор сводился к живому общению, хочется, чтобы дистанционно тоже было интересно и полезно.

Еще мне пришло много новых идей по структуре сайта, и я взялась его корректировать. Например, в главном меню теперь есть страница «События», на которой можно будет заранее посмотреть расписание будущих уроков, выставок и других мероприятий.

Скоро появится новая рассылка, с более информативным и структурным письмом к каждому читателю. Не знаю, как моим подписчикам, но мне не нравится внешний вид писем, которые мне дублируются из моего блога из текущей рассылки.

В общем время на работу с картинами остается не так много, и оно очень драгоценное.

Дневной свет очень важен для восприятия цвета, но, по моему опыту, рисовать можно в любое время суток, кроме пары часов, когда день меняется через синий кобальт в чернильную ночь. Эти пару часов лучше заняться чем-нибудь другим: писать тексты, отвечать на письма, читать, гулять – все, что угодно, но не рисовать. Как только небо начинает синеть, цвета на картине меняются до неузнаваемости.

Когда совсем темнеет я включаю лампу дневного света и рисую дальше. Глаз быстро адаптируется к цветам, мелки уже отобранные для работы, лежат в отдельной коробочке, поэтому в начатой гамме промахнуться сложно.

Но начинать работу я все-таки предпочитаю утром, при дневном свете. Поэтому так важно не зависать на кухне с чашечкой кофе и ноутбуком до обеда.

Меня часто спрашиваю, мешает ли мне что-нибудь работать? Мешает ли мне свет справа или солнце или что-то еще?

Нет, мне в студии ничего не мешает работать. Всегда можно что-то расценить, как помехи, но мне все-рано, потому что когда я с картиной, мне там интересно. Раньше мне мешала чужая музыка с улицы, но в новой студии мне не приходится даже глушить шансон пением сверчков в наушниках.

Немного полезной информации о лампах, при которых можно работать в темное время суток. Идеальный вариант — люминесцентная лампа со специальной цветностью 5000 K (кельвинов) Color Proof или Graphica с идеальной цветопередачей. Это такая длинная лампа, которую можно крепить на стену или потолок. Внешний вид у нее, правда, бывает специфический, как у ламп в советских учреждениях, но мне важна ее функциональность.

4 Комментария

  1. Спасибо за полезную информацию, также очень интересно было узнать, как Вы работаете.

  2. Ольга, не успела записаться на ваш онлайн курс, но решительно хочу записаться на следующий! Картина выходит волшебная, было бы здорово увидеть видео процесса, если есть-)) Спасибо, что делитесь полезной информацией о процессе создания работ. Правильный свет очень важен, у меня пока такой лампы нет, потому рисую в первой половине дня. Но однажды, новогодняя гирлянда, свисающая с мольберта подсказала мне оформление фона у портрета-я перенесла отблеск лампочек на темный фон и получилась торжественная атмосфера, подобие софитов, что очень подходило заданному настроению!)

    1. Анна, надеюсь, что все получится со следующим курсом. А наблюдательность часто приносит неожиданные решения. Считаю внимательность основным качеством художника!

Добавить комментарий для анна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

z-library