Rembrandt и Canson

1 марта, 2016

Недавно я тестировала новую коробку пастельных мелков фирмы Rembrandt, которая собрана только из темных оттенков.
Это первая коробка в Москве и она у меня!

Rembrandt

Rembrandt 2

Идея исследования новых материалов родилась после встречи с руководителями отдела маркетинга MPM PAPERS — Настей и Таней. MPM PAPERS является официальным дистрибьютором компаний CANSON, Royal Talens и bruynzeel-sakura в России.
Настя и Таня — две воздушные и увлеченные своей работой феи, рассказывали мне о художественных материалах: о производстве бумаги и составе красок.

Беседа была очень увлекательной. Лаймовое мороженое таяло во рту, а я живо представляла себе тайны производства самой роскошной бумаги для художников.
Почему мне это интересно?

Около 15 лет своей профессиональной деятельности я пользуюсь многими материалами, которые сейчас представляет MPM PAPERS, например: бумага для пастели разных сортов, сухая пастель, маркеры, акрил, гуашь и многое другое. Но есть и такие материалы, которые еще не попались мне в руки, например, новая палитра темных мелков сухой пастели фирмы Rembrandt.

С нее и начну.

Тест №1

В коробке всего 15 мелков и все темные. Для чистоты эксперимента я решила максимально использовать только эти цвета. Задача не из легких, так как в любом рисунке важно показать и светлое и темное, только тогда взгляду есть за что зацепиться. Работать, как обычно, пятнами не получается так как в палитре нет средних и светлых оттенков.

Ирис Графический

Ирис Графический 2

Я взяла светлую бумагу — тогда, накладывая штрихи с легким нажимом и с большим расстоянием, можно получить средние и светлые тона в рисунке. Материал очень графичный, хорошо держит линию, но по бумаге Ingres Vidalon растирается неохотно. Бумага тонкая — 100 граммовая, больше подходит для эскизов и легких рисунков.

Ирис Графический 3

Эффект получился интересный, живой, но сильно отличается от моей привычной манеры, когда вся работа строится на растушевках. Я подумала, что процесс работы таким способом чем-то напоминает работу с графитовыми карандашами. Светлое получается только благодаря тону бумаги, а темное путем наложения множества штрихов и более сильного надавливания на мелок. Для дополнительного контраста я все же добавила немного белого и светло-оливкового цвета для фона. rentgirl.

Тест №2

Ирис Живописный

Ирис Живописный 2

Любой художник-пастелист знает, что для создания живописной работы нужны не только темные оттенки.
Попробую скомбинировать пастель разных марок светлых и средних тонов для создания цветных пятен и набор темных пастелей Rembrandt для глубоких теней и подчеркивания графических элементов.

Очень важно на какой основе вы рисуете. Почти все свои живописные пастели я делаю на бумаге CANSON-Mi-Teintes®, которая идеально подходит для растушевки и послойных перекрытий. Но чтобы эксперимент был более интересным, вторую картину я тоже рисую на Ingres Vidalon. Это одна из немногих бумаг этой фирмы, которая больше подходит для графики, а не для растушевок. Пятнами по ней можно работать, только если вы сразу знаете, как будут распределяться цветовые акценты в вашей картине. Эта бумага не любит лишних прикосновений, она очень тонкая, но обладает интересной фактурой.

Пятнами я заполняю почти все пространство, рисуя свет и тень за счет разных по светлоте мелков. Rembrandt из новой коробки добавляю в растушевки для создания очень темных тонов. Когда на картине появляется живописная, немного скульптурная масса, тогда я начинаю прорабатывать элементы. И вот тут мне очень даже нужна четкость Rembrandt.
Эти мелки очень хорошо перекрывают предыдущие слои, оставляя по ним живую линию разной толщины — от широкой до самой тоненькой. Это позволяет добавить в работу легкой графичности и сделать ее еще более динамичной.

Вывод

Набор мне понравился как прекрасное дополнение к уже имеющимся мелкам. В палитре часто не хватает темных оттенков, поэтому очень хорошо иметь такой набор в коллекции. Темные мелки нужны для создания более объемных форм, для того, что бы углубить теневые стороны объектов. Эти мелки очень помогут в работе на пленере, там, где нужны сдержанные и темные цвета для создания пейзажных пространств и игры оттенков в тенях.

Rembrandt 3

Если вы работаете пастелью используя линию, то из всех марок самую четкую и тонкую дает Rembrandt.
Я бы отнесла эту марку к средне твердым пастелям. Думаю, будет интересно попробовать рисовать этими мелками на более плотных фактурных бумагах, но об этом я напишу в другой раз.

© Ольга Абрамова 2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

z-library