Пастелмат и пейзаж

16 апреля, 2018

Пришла на кухню отвлечься и заварить чай, но захватила с собой все, что только можно с рабочего стола. Передо мной списки дел на день и на месяц, а я смотрю в окно.

Поймала себя на мысли, что думаю о пастелмате, о свойствах бумаги. Думаю, почему у меня на ней так непросто идет работа. Наверное, сковывается движение, нет легкости при работе на большом формате.

С этой бумагой я работаю не часто.

Мне не нравится ее свойство сильно задерживать в себе пигмент из-за чего на ней не получается работать растушевками, смешивая цвета, но если есть задача поработать пятнами, накладывая цвета рядом друг с другом или друг на друга, то это правильный выбор бумаги.

Мелки прекрасно ложатся на ее поверхности, держатся превосходно, цвета выглядят насыщенно, работа смотрится бархатной, да и при работе над картиной под подушечками пальцев бархатная основа, а не абразив. Тактильно точно бумага выигрывает перед моими любимыми грунтованными основами.

Палитры эта бумага требует большой. Если нет точного цвета в мелках, то намешать его на бумаге будет сложно. Небольшое локальное смешение слоев у меня получилось только на четвертом-пятом слое.

В общем, руками особенно не помашешь и все умение смешивать цвета тоже не пригодится.

Пыли от работы на такой бархатной основе почти нет, пигменты все аккуратно ложатся и практически нет лишних частей пастели на полке под работой.

Конечно, я провела с ней свой любимый эксперимент. Наложила водянистый гуашевый слой под основной пастельный рисунок. Я начала с широких мазков кистью. Цвет впитался, высох и потемнел. Я два раза возвращалась к светлому куску неба, чтобы подобрать нужную мне тональность.

Бумага отлично выдержала воду, долго сохла, но потом восстановилась и не деформировалась. Разницы между работой по гуашевому подмалевку и сразу по цвету бумаги технически я не заметила, бархатистость осталась. Но с гуашевым подмалевком мне было работать интереснее, хотя он практически весь ушел потом под слой пастели.

Когда стала работать пастелью по просушенной бумаге, то поняла, что почти весь слой краски я перекрою. Так для чего же он был нужен? Думаю, что именно мазки краски создавали легкость и спонтанность, а мне интереснее работать по заданному ритму, чем просто по темному цвету антрацит.

Вот такие размышления вместо планов на месяц.

Да, кстати, вопрос. Если бы я писала книгу, то о чем вам было бы интересно почитать?

Теперь новости!

На Lectoroom открылась запись на первый поток моего совершенно нового онлайн курса по пейзажу.

Это логическое продолжение первого курса «Цвет и свет в пастельной живописи», но и как самостоятельный курс его тоже можно пройти. Начало курса намечено на 11 мая.

Запись на курс и подробное его описание здесь.

Остальные новости можно посмотреть на странице События.

Хорошего всем настроения!

16 Комментариев

  1. Оля! Это потрясающая идея — написать книгу! Наверное, только когда ты так переполнен, что уже просто невозможно не делиться своими знаниями, приходит такое решение. Интересно абсолютно все. Но будет совсем здорово, если в книге будет хотя бы малюсенькая глава о том, как рождается идея новой картины, каковы этапы ее развития. Как обычная натура или фото-референс, или воспоминание о каком-то моменте или месте, или все это вместе взятое, трансформируются в магию на листе бумаги или картона. Что все это время происходит в голове и в душе художника? Что ты переживаешь в момент творчества? Когда на МК ты приступаешь к своей работе, ты говоришь, что одновременно думаешь очень о многом. Кажется, что эти мысли значительно больше, чем то, что можно сказать словами. Вот об этом хотелось бы узнать…

    1. Лена, спасибо! Да, точка отсчета откуда приходит желание сделать что-то конкретное — это важно. И у каждого откликается что-то свое. Подумаю из чего возникает первый импульс.

  2. Оля, а мне интересно было бы узнать о твоем детстве, папе, как ты рисовала, когда была маленькая (я помню, ты писала об этом где-то немного). мне интересно, когда за картинами проступает сам человек, его мысли и чувства. это, конечно, личное, и, возможно, тебе не захочется об этом рассказывать, но раз уж ты задала вопрос, то вот ответ) вообще все будет интересно, мне нравится тебя читать.

    1. Женя, спасибо! Буду думать, как вставить личные истории в канву книги.

  3. Какая красота и волшебство вместе, как же постичь все это! А я вместо работы любуюсь, и просто не могу оторваться от пейзажа! дорога мулов теперь то же в моем сердце

  4. Оль, Ваши мысли и рассуждения всегда наполнены искренностью и глубиной, приятно читать обо всем, о чем Вы рассказываете!)

    Больше всего, конечно, хотелось бы поподробнее узнать о том, как Вы пришли к такой технике — это очень экспрессивно и одновременно детализированно, чувствуется невероятная легкость и в то же время наполненность… Ведь это не просто импрессионизм, это что-то большее…
    Мне Ваша техника в сухой пастели нравится больше всего, ведь часто смотря на Ваши картины, мы не видим четкого силуэта, что создает особое состояние погружения в работу, сразу же приходят ассоциации для прояснения, хоть и сюжет понятен с первой секунды…

    Удачи Вам на этом нелегком и увлекательном пути)

    1. Саманта, спасибо за комментарий! Да — это тема интересная, что оставлять в фокусе внимания, а что обобщать. Подумаю, как описать.

  5. Добрый день, Ольга. Очень интересная статья. Было бы интересно прочитать вашу книгу.
    На мой взгляд было бы интересно описать не только тонкости работу с пастелью и смешнными техниками, но и ваш взгляд на работы других мастеров. Очень интересно на что вы обрщаете внимание и как анализиурете. Также интересно было бы почитать о практике плинера.

    1. Роман, спасибо за комментарий. Любимые художники — это то, от чего отталкивается каждый художник в своем творчестве, хорошая тема. Про пленэр в плане уже есть.)

  6. Ольга, здравствуйте! Очень интересно было узнать ваше мнение и впечатления о работы на Пастельмате. Я всегда думала, почему вы зачастую рисуете на Mi teintes Touch,ведь он грубее чем Пастельмат. Хотя сравнивать их наверное будет неверно, на Пастельмате растушёвка становится практически невозможной,навреное по этой причине мне пока не удается найти свой подход к этой бумаге.
    Я с огромным удовольствием прочту вашу книгу когда она увидит свет потому что вы одна их немногих художников пейзажистов,чтьи работы мне так нравятся!))) У ас есть свой стиль, ваши мазки и штрихи узнаваемый картины не спутать ни с кем! Вы знаете, я уже прочла много книг о пастели всевозможных авторов разных стран и годов и у всех один большой минус- после их прочтения мало что остается в памяти, практически ничего не получается применить на практикума мне бы очень хотелось узнать ваши know how и tips, ведь они есть у каждого художника, который открыл для себя какой-то оригинальный способ нанесения пастели, достижения специальных эффектов другим путем, инновационные комбинации или просто простые советы, которые нам, вечным начинающим, будут огромным подспорьем! Как передать определенное время суток, интенсивность солнечного света или же туман, дождь,отражение в воде…. все это кажется отдельной наукой. А вы с ней знакомы очень близкою 🙂

    1. Анна, спасибо за комментарий! Можно уже краткое содержание записывать)) Да, мне хотелось бы, чтобы книга была и душевной, и полезной и давала импульс к собственным поискам у читателей.

  7. Ольга, очень интересно узнать про обучение живописи, — и с точки зрения когдатошнего ученика, и с точки зрения педагога.
    Как вы думаете, насколько курсы и мастерклассы могут быть заменой полноценному (художка, училище, институт) художественному образованию?

    1. Елена, спасибо за комментарий. Да, тема важная, я еще для себя ее не переосмыслила. Думаю, все зависит от того, чему хочет научится каждый художник, у всех разная задача. На курсах и мастерклассах часто страдают основы, потому что люди хотят рисовать сразу и красиво, и МК — это часто выжимки из уже сложившегося уровня художника. Но к этому уровню нужно прийти через определенные навыки, которые невозможно дать за пару дней или неделю.

      1. Вот просто ужасно интересно именно про это это — что включают эти самые «определенные навыки»? Это, наверное, вне темы книги про вас и ваше творчество, но может у вас получится как-ниубудь статью в блоге на эту тему написать?
        Книгу уже очень хочется купить и прочесть!

  8. Ольга, спасибо за Ваше творчество! Очень интересно, как Вы ищете сюжеты, продумываете композицию и цветовое решение)

    1. Юлия, спасибо за комментарий!» У каждого художника свой стиль поисков, свои привычки, мне приятно, что мой опыт интересен.

Добавить комментарий для Роман Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

z-library