Пастелмат и пейзаж

Апрель 16, 2018

Пришла на кухню отвлечься и заварить чай, но захватила с собой все, что только можно с рабочего стола. Передо мной списки дел на день и на месяц, а я смотрю в окно.

Поймала себя на мысли, что думаю о пастелмате, о свойствах бумаги. Думаю, почему у меня на ней так непросто идет работа. Наверное, сковывается движение, нет легкости при работе на большом формате.

С этой бумагой я работаю не часто.

Мне не нравится ее свойство сильно задерживать в себе пигмент из-за чего на ней не получается работать растушевками, смешивая цвета, но если есть задача поработать пятнами, накладывая цвета рядом друг с другом или друг на друга, то это правильный выбор бумаги.

Мелки прекрасно ложатся на ее поверхности, держатся превосходно, цвета выглядят насыщенно, работа смотрится бархатной, да и при работе над картиной под подушечками пальцев бархатная основа, а не абразив. Тактильно точно бумага выигрывает перед моими любимыми грунтованными основами.

Палитры эта бумага требует большой. Если нет точного цвета в мелках, то намешать его на бумаге будет сложно. Небольшое локальное смешение слоев у меня получилось только на четвертом-пятом слое.

В общем, руками особенно не помашешь и все умение смешивать цвета тоже не пригодится.

Пыли от работы на такой бархатной основе почти нет, пигменты все аккуратно ложатся и практически нет лишних частей пастели на полке под работой.

Конечно, я провела с ней свой любимый эксперимент. Наложила водянистый гуашевый слой под основной пастельный рисунок. Я начала с широких мазков кистью. Цвет впитался, высох и потемнел. Я два раза возвращалась к светлому куску неба, чтобы подобрать нужную мне тональность.

Бумага отлично выдержала воду, долго сохла, но потом восстановилась и не деформировалась. Разницы между работой по гуашевому подмалевку и сразу по цвету бумаги технически я не заметила, бархатистость осталась. Но с гуашевым подмалевком мне было работать интереснее, хотя он практически весь ушел потом под слой пастели.

Когда стала работать пастелью по просушенной бумаге, то поняла, что почти весь слой краски я перекрою. Так для чего же он был нужен? Думаю, что именно мазки краски создавали легкость и спонтанность, а мне интереснее работать по заданному ритму, чем просто по темному цвету антрацит.

Вот такие размышления вместо планов на месяц.

Да, кстати, вопрос. Если бы я писала книгу, то о чем вам было бы интересно почитать?

Теперь новости!

На Lectoroom открылась запись на первый поток моего совершенно нового онлайн курса по пейзажу.

Это логическое продолжение первого курса «Цвет и свет в пастельной живописи», но и как самостоятельный курс его тоже можно пройти. Начало курса намечено на 11 мая.

Запись на курс и подробное его описание здесь.

Остальные новости можно посмотреть на странице События.

Хорошего всем настроения!

 

9 Комментариев

  1. Оля! Это потрясающая идея — написать книгу! Наверное, только когда ты так переполнен, что уже просто невозможно не делиться своими знаниями, приходит такое решение. Интересно абсолютно все. Но будет совсем здорово, если в книге будет хотя бы малюсенькая глава о том, как рождается идея новой картины, каковы этапы ее развития. Как обычная натура или фото-референс, или воспоминание о каком-то моменте или месте, или все это вместе взятое, трансформируются в магию на листе бумаги или картона. Что все это время происходит в голове и в душе художника? Что ты переживаешь в момент творчества? Когда на МК ты приступаешь к своей работе, ты говоришь, что одновременно думаешь очень о многом. Кажется, что эти мысли значительно больше, чем то, что можно сказать словами. Вот об этом хотелось бы узнать…

    1. Лена, спасибо! Да, точка отсчета откуда приходит желание сделать что-то конкретное — это важно. И у каждого откликается что-то свое. Подумаю из чего возникает первый импульс.

  2. Оля, а мне интересно было бы узнать о твоем детстве, папе, как ты рисовала, когда была маленькая (я помню, ты писала об этом где-то немного). мне интересно, когда за картинами проступает сам человек, его мысли и чувства. это, конечно, личное, и, возможно, тебе не захочется об этом рассказывать, но раз уж ты задала вопрос, то вот ответ) вообще все будет интересно, мне нравится тебя читать.

  3. Какая красота и волшебство вместе, как же постичь все это! А я вместо работы любуюсь, и просто не могу оторваться от пейзажа! дорога мулов теперь то же в моем сердце

  4. Оль, Ваши мысли и рассуждения всегда наполнены искренностью и глубиной, приятно читать обо всем, о чем Вы рассказываете!)

    Больше всего, конечно, хотелось бы поподробнее узнать о том, как Вы пришли к такой технике — это очень экспрессивно и одновременно детализированно, чувствуется невероятная легкость и в то же время наполненность… Ведь это не просто импрессионизм, это что-то большее…
    Мне Ваша техника в сухой пастели нравится больше всего, ведь часто смотря на Ваши картины, мы не видим четкого силуэта, что создает особое состояние погружения в работу, сразу же приходят ассоциации для прояснения, хоть и сюжет понятен с первой секунды…

    Удачи Вам на этом нелегком и увлекательном пути)

    1. Саманта, спасибо за комментарий! Да — это тема интересная, что оставлять в фокусе внимания, а что обобщать. Подумаю, как описать.

  5. Добрый день, Ольга. Очень интересная статья. Было бы интересно прочитать вашу книгу.
    На мой взгляд было бы интересно описать не только тонкости работу с пастелью и смешнными техниками, но и ваш взгляд на работы других мастеров. Очень интересно на что вы обрщаете внимание и как анализиурете. Также интересно было бы почитать о практике плинера.

    1. Роман, спасибо за комментарий. Любимые художники — это то, от чего отталкивается каждый художник в своем творчестве, хорошая тема. Про пленэр в плане уже есть.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

error: Content is protected !!