Онлайн курс

Январь 25, 2017

В этом году вышел мой первый онлайн курс на площадке Lectoroom!


Я очень рада, что у нас появилась возможность встретиться онлайн.
Для меня это новый опыт, и я надеюсь, что у меня получится рассказать и показать вам столько же интересного, как и на живых уроках.


Расскажу немного о чем этот курс.

 

Всего в курсе 11 видео из них 9 с заданиями.

Курс построен таким образом;

Сначала на простых упражнениях мы учимся видеть тональные изменения цвета. Потом пробуем изменять цвет в зависимости от освещения на объемных формах.

На основе цветового круга исследуем взаимодействие некоторых цветов и нарисуем натюрморт на ограниченной палитре цветов, будем преувеличивать, хулиганить и придумывать историю из головы.

Немного порисуем углем, для понимания сложной формы цветка и нарисуем в конце финальную работу в цвете, исследуя  особенности освещения и изменения цвета в тенях и взаимодействие всех предметов с фоном.

 

Курс подойдет как новичкам, так и продолжающим, кто хочет разобраться в особенностях изменения цвета и в технических особенностях работы пастелью, которые применяю я.

Я давно учусь управлять теплыми и холодными цветами, светом и тенью в моих картинах.

Меня многому научила живая натура, иногда нужно рисовать не забивая себе голову правилами, а только следуя за данным цветом и формой, а иногда нужно намеренно усилить или добавить цвет для создания особого ощущения. Для этого уже нужна теория. Я часто в картины добавляю цвета, которых в «живом» объекте нет, усиливаю акценты, работаю с фоном, как с дополнением к основным предметам.

Чтобы знать, что добавлять нужно научиться видеть и понимать взаимодействие цветов между собой.

Любая натура вносит всегда что-то неожиданное в то, что, казалось, и так знаешь. Постарайтесь отталкиваться от натуры в интуитивном восприятии цвета, но добавлять теорию для усиления каких-то моментов, для осознания тональности цвета и его окружения.

Со временем начнет появляться присущая вам гамма, собственная, потому что цвета вам будут нравится определенные.

В работе с курсом очень важна ваша личная практика и ваша вовлеченность в процесс. Самый простой рецепт —  рисовать много и не бояться делать ошибки. Ошибок в живописи не бывает, бывают не очень удачные эксперименты, но благодаря им приходит понимание, как рисовать.


Программа курса

1. Приветствие

2. Рассказ о материалах

Что должно быть в коробке, особенности пастельной бумаги; как удобно работать.

3. Цвет и технические приемы

Немного о цвете. Взаимодействие цветов,  особенности пастельной палитры. Технические приемы: растушевки, штрихи, наложение.

4. Свет и тень на круглой форме

Основы объемного рисунка. Свет и тень на круглой форме.

5. Теплое и холодное освещение

Как освещение меняет цвет объекта. Теплота света, секреты теней. Принципы освещения на круглых формах.

6. Трансформация зеленого;

Цветовой контраст. Взаимодействие противоположных цветов на простом объекте.

7. Трансформация красного

Цветовой контраст. Взаимодействие противоположных цветов на простом объекте.

8.  Трансформация белого

Как освещение меняет белый предмет

9. Контраст по цвету. Натюрморт

Эксперименты с гаммой противоположных цветов. Ограниченная палитра.

10. Рисунок углем

Нужно ли делать предварительный рисунок и что нужно знать о линиях.

11. Пион в цвете. Цветок и фон

Рисуем основную работу, отталкиваясь от реального цвета в натюрморте. Авторские находки. Как создать нужное настроение в работе.

Сейчас в постоянном доступе есть этот курс в формате «Без поддержки». Вы можете купить его в любой момент и сразу получить доступ. Курс остается с вами навсегда, вы можете пересматривать видео и заниматься в любом удобном для вас ритме.

Почитать еще больше о курсе и записаться можно на странице Lectoroom.

 

Второй формат — курс с моей поддержкой, длится 2 месяца, в течении которых я отвечаю на ваши вопросы и пишу рецензии к вашим работам. Вы можете читать рецензии ко всем работам на этом курсе свои и чужие и комментировать свои работы и работы в группе, при желании, конечно.) После окончания 2 месяцев курс останется с вами, и вы можете пересматривать его.

Если в данный момент запись на курс с поддержкой закрыта, то вы можете оставить заявку на уведомление о старте занятий с новой группой.


Немного предыстории

Этот курс мы снимали летом в Санкт-Петербурге с командой Lectoroom — отличная компания, хорошее настроение, ну и место — Васильевский остров.

Я приехала с оранжевым чемоданом и трех ярусной коробкой пастельных мелков. Вышла из метро и застряла на рыбном базаре. Солнце, люди теплые, пахнет соленым и копченым, и еще ржаными «калитками», высокие столики на улице, как в пельменной.

Несколько часов на Сапсане и ты совсем в другом мире!

В этот же день я ходила к ребятам знакомиться, а на следующий я уже смотрела в камеру.

 

Это мой первый опыт съемок для онлайн программы.

Спасибо Мите, что слушал меня, стоя за камерами и задавал иногда вопросы — это очень помогало!

Мой предыдущий фильм — Океан, о том, как рисуется картина не требовал текста и пояснений, только танцуй перед мольбертом и делай то, что обычно делаешь. Это два разных формата съемки — две совершенно разные истории.

Надеюсь, что и этот формат вам понравится.
 

Запись на курс без поддержки здесь.

Заявка на курс с поддержкой здесь.
 

Буду рада встрече на курсе!

18 Комментариев

  1. Добрый день, Ольга! Очень давно и с нетерпением ждала выхода этого курса. Расстояние часто становится преградой для общения, нет возможности попасть на Ваши редкие «живые» занятия. Этот курс- отличная альтернатива, которая позволит частично восполнить данный пробел! Удачи и творческих успехов! И до встречи!

    1. Ольга, спасибо за отклик, очень приятно, что ждете курс! Надеюсь, что программа понравится! А Вы из какого города?

      1. Я живу на два города: Смоленск-Минск. Приезжайте к нам в Минск с мастер-классом))!

  2. Добрый день, Ольга! Я хочу выразить свое восхищение от ваших работ! Они прекрасны! Спасибо вам!
    И хотела узнать сколько стоит этот онлайн курс?

    1. Людмила, добрый день! Спасибо за теплые слова.

      Курс стоит 15900, но на февраль уже запись полная, следующий поток будет ориентировочно в апреле. Присоединяйтесь!

      И еще через какое то время откроется возможность купить курс в любое время, но без моей поддержки.

  3. Ольга, добрый вечер! Я тоже очень рада, что буду учиться у Вас на курсе. Я живу в Вене, а в Австрии совсем нет оффлайн курсов по пастельной технике. Да здравствует онлайн! Ведь так получаешь возможность учиться у таких Мастеров как Вы!

    1. Екатерина, здорово! Приятно познакомиться! Как странно, что в Вене нет пастельных курсов. Может быть сделать?)
      Да, онлайн очень помогает быть ближе к тому, что нравится. До встречи на курсе!

  4. Ольга, скажите пожалуйста, а не планируете ли вы сделать онлайн курс рисунка? Я сейчас на вашем курсе по пастели (ElenaG), он совершенно замечательный, но для совсем начинающего художника к концу курса становится очень понятна «дыра» в неумении рисовать простые формы. Ну и вообще может какие-то еще онлайн курсы у вас будут? Спасибо!

    1. Елена, добрый день! Очень рада видеть вас на моем сайте.
      Я вела раньше два курса с основами рисунка: карандаш, уголь, пастель и другие графические материалы. Сейчас почти все мои МК и курсы посвящены пастели, в остальное время я рисую и пишу тексты. Собираюсь снять новый небольшой онлайн курс, тему сейчас подбираю, поэтому ваш запрос очень вовремя. Приму к сведению желание изучать рисунок на простых формах.) А какие темы были бы вам интересны?

      1. Ольга, интересны были бы все темы вообще — базовое рисование, и то чему вы учите на мастер-классах, и любое продолжение ваших пастельных курсов — цвет и свет, и взаимодействие цветов, и связь цвета и настроения.
        Мне кажется, что когда такой талантливый художник как вы имеет еще и педагогическое образование, то любой курс будет очень интересным!

        Это не про он-лайн класс уже, но тоже очень интересно — про акрил.
        Мне кажется, что работы, написанные маслом, почти всегда выглядят живее, чем сделанные полностью акрилом.
        Это какой-то недостаток акрила? Или просто исторически сложилось, что настоящие художники между акрилом и маслом выберут масло, а акрилом пишут только совсем начинающие или те, кому хочется «плакатный стиль»?

        1. Елена, спасибо за темы!)
          А акрил и масло две пастозные краски, и той и другой можно работать на высоком уровне и на уровне начинающего, зависит от автора. Масло медленно сохнет и позволяет делать мягкие переходы, в нем нет спешки, можно долго мешать цвет, потом подбирать к нему второй мешая краску на палитре. Акрил такого не позволяет. Есть средства, которые замедляют высыхание акрила, но не так надолго, как у масла. Поэтому часто акрил смотрится более декоративно. Я очень быстро мешаю цвета, но все равно не успеваю за акрилом.) Поэтому предпочитаю делать не традиционные, живописные работы с ним, а послойные, которым не мешает быстрое высыхание и которые требуют декоративности. Акрилу всегда предпочитаю пастель.)

  5. Ольга, добрый день!
    Посмотрела программу курса и есть вопрос — уроки сами по себе короткие, и их не так много, а курс с проверкой рассчитан на 2 месяца. Значит ли это что там много домашних заданий? Простите, если что за такой вопрос, просто хотелось бы понимать интенсивность курса.
    Спасибо!

    1. Юлия, добрый вечер!
      Курс (с поддержкой) рассчитан на два месяца для тех, кто не хочет торопиться с заданиями и рисует медленно, но некоторые ученики рисуют последнее задание уже в конце первого месяца. Я комментирую все рисунки по мере их готовности.
      Домашние задания есть к каждому уроку. Первые 6 заданий, достаточно простые, и их можно быстро выполнить. Следующие три задания более длительные. К каждому заданию можно делать несколько вариантов рисунков, многие студенты так и делают, а можно одно.) Я комментирую все загруженные рисунки.

  6. Ольга, добрый день! Скажите, пожалуйста, могу ли я записаться на Ваш курс, если у меня нет возможности приобрести бумагу, на которой Вы пишете? Я живу сейчас в Мьянме и в магазинах не продается пастельная бумага, здесь о таком материале даже не слышали. У меня с собой привезенный еще из России большой набор шминке и Unison, но рисую я сейчас на наждачке (за неимением другой бумаги). У меня есть пару листов Pastelmat, но на весь курс их не хватит.

    1. Евгения, добрый день!
      Конечно можете.
      На наждачке будет немного другой эффект цвета — более яркий, а на пастелмате можно работать наложением цветов рядом и поверх друг друга, на нем не получается делать растушевки такие, как на бумаге. Будете работать с учетом особенностей своего материала. И если вы берете курс с поддержкой, то можно будет обсудить в комментариях особенности определенной бумаги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

error: Content is protected !!