Лавандовый рай

28 июля, 2017

Все последние недели после приезда из Прованса я держу внутри себя его горячее желтое солнце и хочу написать о поездке, пока есть еще время перед отъездом в Голландию.

Я впервые возила группу на пленэр так далеко. Несколько лет назад, путешествуя по этим местам, я не рисовала, а впитывала в себя материал, что бы работать потом в студии не отвлекаясь на реальное небо или деревья.

Но в этот раз поля были реальные и все остальное, что мы успели порисовать за такое небольшое время,  тоже было очень реальным.

Перед поездкой я заболела, кое как прилетела и мрачно забралась на заднее сидение к встречающему нас Диме.

Но уже на следующий день я проснулась вполне живой и мы поехали в небольшую деревню рисовать лавандовые кусты в камерных садах Вантебрена.

Кофе и пирожные прямо посреди узкой дорожки, заваленной листами и пастельными мелками, очень хорошо переключали внимание с просто работы на работу в удовольствие. Как наступил вечер я не помню, но мне показалось, что день растворился.

Почти всю ночь я лежала с открытыми глазами и слушала звуки Экса.

На следующий день  была запланирована поездка в поля лаванды до горизонта. Дорога была легкой, компания собралась веселая, когда за окном стали мелькать поля от пшеничного до фиолетового цвета, то разговаривать стало невозможно от впечатлений.

Чуть съехав с дороги, мы нашли тенистое место с видом, который казался идеальнее всех остальных и разложили свои треноги и мелки. Дальше я помню только как меня заполнил цвет, я видела его перед собой, со всех сторон, на работах, в глазах, в отражениях.

Пока я рисовала за моей спиной возник пикник!  Дима, словно фокусник, достал откуда-то скатерть-самобранку и пока мы растирали на бумаге фиолетовые пигменты наливал нам вина и кормил французскими разносолами.

Потом мы ехали через Вердон, успели сгореть за 20 минут пока рисовали небольшой скетч, нашли поле подсолнухов и небольшой оливковый сад. Приехали в отель и еще долго, как заряженные, болтали обо всем художественном.

Утренний рынок в Эксе — это красочно, сочно и шумно. На следующий день, накупив цветов и фруктов, мы вернулись в отель чтобы рисовать. На рынке с нашими коробками пастелей это было бы неудобно, а ограничивать себя в цвете не хотелось.

На следующий день мы совершили невозможное — успели порисовать в двух важных для Прованса местах: на «Земле художников» — в точке, с которой Сезанн рисовал свою любимую гору, и в Касисе — небольшом портовом городе с водой цвета бирюзы. В моей пленэрной коробке в этот день закончился запас бирюзовых мелков.

После этого дня основная рисовальная часть закончилась, девочки стали разъезжаться, а я осталась еще на несколько дней, чтобы дождаться Юлю Барминову и сделать еще один рисовальный заход, но уже более камерный.

Пауза

«Иногда пустые страницы дают массу возможностей».

Одним вечером, устав от города, я купила вина и сыра и запустила фильм «Паттерсон» Джима Джармуша. И передо мной развернулась еще одна реальность творчества.

Самое важное — начать сначала: нужен новый блокнот, новый лист и просто сидеть тихо в одиночестве, чтобы включился этот моторчик. Тихий, лёгкий, он начинает работать только тогда, когда есть несколько минут тишины и один человек, который даст этот импульс — «Ага».

Фильм совсем не о том, о чем писали в аннотациях.

В середине фильма я ставила паузу и провожала закат. На небе носились стрижи, а я чувствовала под ногами горячий бетон балкона камикадзе и видела башню собора в вечернем свете. Я точно знала, как ощущаешь себя стоя в арке этого собора на самой верхушке, где солнце остаётся дольше всего.

Ещё я поняла за этот час, что не люблю сыр со сладкими или горькими нотами, что мне больше нравится кислый, и что вину я предпочитаю сидр.

6 июля я переехала в небольшую деревню, где живут Настя и Дима, и у меня начался третий период — звенящие цикады, прогулки по заросшим соснами холмам, разговоры и еще два дня рисования с Юлей.

Я отчетливо помню звуки Вантебрана, как цикады утихали к вечеру и как начинали петь сверчки, как разговаривали люди на узкой улице, как работала поливалка у кого-то в саду, как ветер гудел в соснах на самом верхнем холме за кладбищем.

В одно утро мы с Настей и Юлей поехали в Экс на рынок, купили шляпы, очки, фиги и сели за рынком выпить пастиса.

А к обеду вернулись обратно в царство цикад и сели рисовать розовые гортензии в саду. У меня был роскошный цвет бумаги — темный индиго, на котором розовый светился. Что бы связать Юлину акварель и мою пастель мы сначала залили акварелью некоторые части бумаги, а потом уже стали добавлять пастель.

Было весело.

В день перед моим вылетом, мы еще сидели в тени олив на горячей земле приватного сада и рисовали. Стало совсем жарко. Мне кажется, что в такую жару цвета на работах получаются еще ярче, еще контрастнее.

К вечеру, садясь в самолет, я с удовольствием думала о московских дождях и сером небе. Глазам требовался отдых, а голове — перезагрузка. В Провансе невозможно рисовать сдержанные по цвету картины, он совсем про другое — в нем все громко, сполна и ярко. Можно сказать, что в июле у меня получилось контрастное лето: Прованс — для полноты чувств и Москва — для того, чтобы причесать все эти чувства и подумать о картинах, цвете и жизни.

14 Комментариев

  1. Ольга, очень интересно Вы рассказываете о своем путешествии и творчестве, очень образно, создавая у читателей эффект присутствия там с Вами. Красивые фотографии и очень интересные яркие Ваши работы пастелью. На последнем снимке работы сфотографированы разложенными по столу друг на друга — у меня сразу мысль о том, что пастель так легко размазать. Попробовав рисовать пастелью, я получила страх испортить готовую работу. Как Вы с ними обращаетесь, упаковываете. когда путешествуете?

    1. Екатерина, спасибо за комментарий!
      Пастель прекрасно перевозится, если ее переложить сверху гладкими листами или калькой. Я часто складываю лист на лист. Когда привожу из поездки, то стараюсь сразу оформить хотя бы в паспарту и переложить картоном. Тогда пастельный слой уже ни с чем не соприкасается. Но бояться за повреждение сильно не нужно, все, что зацепилось за бумагу все равно останется на месте.

  2. Как же это чудесно! Даже, когда читаешь, наполняешься счастьем.
    Спасибо, что поделились с нами!

  3. Чудесный легкий язык повествования, как будто вновь перечитываю Бредбери «Вино из одуванчиков «.
    Ольга, спасибо Вам огромное за кусочек солнечного прованса!

  4. Ольга, спасибо! Прочила пост..и у меня получилось маленькое путешествие: эмоциональное, солнечное, наполненное ароматом, с кислинкой и ярко-цветное.

  5. Ваше творчество вдохновляет, а в работах есть такое тонкое чувство, когда ты наедине с природой и в этот момент бесконечно любишь жизнь, все невзгоды отходят куда-то на дальний план, а ты просто сидишь и любуешься.
    Редко пишу кому-то, смущаюсь что ли, обычно просто смотрю, но тут очень захотелось выразить свои мысли. Первоначально увидела Ваши картины в инстаграмм и прямо зацепило, постоянно смотрю, смотрю и пытаюсь уловить, в чем же секрет этой захватывающей простоты…А когда почитала Блог, встретилась с любимым Воннегутом, услышала Avishai Cohen в каком-то ролике, возникло ощущение, что я там, где мне уютно.
    Надеюсь когда-нибудь жизнь подарит мне возможность порисовать в какой-то группе, которую Вы ведете в поездках.
    А в целом — просто спасибо Вам.

    1. Анастасия, спасибо за такой душевный комментарий! Мне очень приятно, что блог дает такое чувство наполненности. Тексты — это целая отдельная тема, которая для меня не проста и интересна. И буду, конечно, рада встрече, если когда-нибудь случится такая возможность.)

  6. Оля, спасибо за такое прекрасное описание поездки! Прочла и как будто побывала там с вами! Такие прекрасные, как всегда работы. Трудно выразить словами возникшее ощущение — теплое, солгнечное, волнующее, зовущее в странствия…

  7. Ольга, здравствуйте! Уже задавала этот вопрос, но не вижу его на сайте, возможно где-то был сбой. Подскажите — пленерный мольберт — сильно ли ограничивает передвижения? У меня такой, крайне удобный, но и тяжелый для безмашинного путешествия. Раздумываю везти ли его с собой. И в эту же ветку вопрос — как вы его возите в самолете? Отдельно от общего багажа? Как это оформляется, подскажите, если сталкивались с этим моментом.

    1. Татьяна, добрый день!
      Если на место пленэра вы едете на машине, то неплохо иметь такую треногу с собой. Так же если у вас отель или съемный дом в пешей доступности до красивых мест, то это тоже имеет смысл. Эта треного очень хороша, весит около 2 кг, прекрасно пакуется в чехол. В самолете ее сдавала в негабаритный груз. Все нормально долетало.
      Если планируете долго ходить пешком, то тут нужен совсем походный набор, твердый планшет из пенокартона или альбом с твердым задником, маленькая походная пенка для сидения и мини набор пастели или карандашей. Любой мольберт или тренога добавляют вес. Лично я плохо переношу долгие передвижения с большим грузом на плечах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

z-library