Французский июль

18 июля, 2017

Не успела я вернуться из лавандовых полей Прованса, как получила письмо, что вышел номер французского журнала «PRATIQUE DES ARTS» с моими картинами и интервью.

Это очень приятно появиться в тематическом выпуске, посвященном только пастели!

 

Интервью случилось спонтанно и неожиданно, всего за месяц до выхода журнала мне предложили публикацию, и пришлось очень быстро отвечать на вопросы. Быстро — это интересно: мало думаешь, используешь интуицию и говоришь только важное, на самокопание и правки времени нет. Интервью получилось очень живое.

В номере 130 страниц о пастельном мире — собраны статьи о художниках, материалах, находках, выставках — кладезь информации на любимую тему. Правда читать придется на французском.

В этом выпуске я нашла столько всего, с чем меня уже сталкивала жизнь, что очень удивилась тому, что у меня не было контакта с эти журналом раньше.

И для тех, кто совсем не дружит с французским, опубликую небольшой отрывок из моего интервью на русском.

В: Как обычно происходит процесс создания картины по шагам?

О: Я рисую без предварительного рисунка.

Всегда начинаю с основных объемов по всему листу, делаю предварительный цветной подмалевок и только потом начинаю работать с деталями, постепенно уточняя формы.

Это похоже немного на лепку, когда из общей формы постепенно возникает образ. В таком подходе характер работы виден почти сразу и важно вовремя остановиться, не переборщив с уточнениями.

В: Какая история у картины с одуванчиками?

О: Это тема, которая выросла из маленького графического рисунка. У меня был небольшой кризис в творчестве, мне не нравились темы и пути развития в тот момент. В такие времена я смотрю внимательно по сторонам, ведь время кризисов — это время перемен.

Между делом, я рисовала угольным карандашом маленькие одуванчики размером 13х13 и мне стало интересно увидеть эту тему в большом размере и в цвете. Я стала собирать материал, сидела на полянах недалеко от дома, наблюдала, как смотрятся белые одуванчики в разном освещении. Кризис как-то незаметно прошел, а тема развилась в несколько картин.

В: Как ты над ней работала?

О: Начало работы — это гуашевый подмалевок крупными мазками. Я делала его быстро, стихийно, уже имея в голове цветовой и композиционный план. Потом наносила пастельные слои, стараясь сохранить интересные эффекты гуаши, которые не спорят с пастельными верхними слоями.

В: Почему такой выбор композиции и цветов в этой работе?

О: Мне нравится, когда фокус в работе максимально отдан ощущению безграничности. Именно в этой теме хотелось показать пространство, заполненное «желаниями».

В нашей культуре одуванчик срывают, загадывают желание и сдувают все до остатка с цветка, как с праздничного торта, чтобы желание наверняка сбылось. Этот сюжет я рисовала в нескольких цветовых гаммах и этот вариант мне кажется наиболее интересным, потому что цвета меньше всего похожи на реальные и вызывают у меня ощущение тишины …

 

Купить бумажный журнал можно на этом сайте.

4 Комментария

  1. Поздравляю, Оля! Представляю, как это должно быть приятно! Я очень рада!

  2. Поздравляю с публикацией! Желаю продолжить интересное сотрудничество. Очень захотелось полистать этот журнал. Спасибо за ссылку, надо будет заказать.

    1. Спасибо! Да, там действительно много полезного для пастелиста. Буду в Европе, тоже постараюсь купить бумажную версию.

Добавить комментарий для Марина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

z-library