Французский июль

July 18, 2017

Не успела я вернуться из лавандовых полей Прованса, как получила письмо, что вышел номер французского журнала “PRATIQUE DES ARTS” с моими картинами и интервью.

Это очень приятно появиться в тематическом выпуске, посвященном только пастели!

 

Интервью случилось спонтанно и неожиданно, всего за месяц до выхода журнала мне предложили публикацию, и пришлось очень быстро отвечать на вопросы. Быстро – это интересно: мало думаешь, используешь интуицию и говоришь только важное, на самокопание и правки времени нет. Интервью получилось очень живое.

В номере 130 страниц о пастельном мире – собраны статьи о художниках, материалах, находках, выставках – кладезь информации на любимую тему. Правда читать придется на французском.

В этом выпуске я нашла столько всего, с чем меня уже сталкивала жизнь, что очень удивилась тому, что у меня не было контакта с эти журналом раньше.

И для тех, кто совсем не дружит с французским, опубликую небольшой отрывок из моего интервью на русском.

В: Как обычно происходит процесс создания картины по шагам?

О: Я рисую без предварительного рисунка.

Всегда начинаю с основных объемов по всему листу, делаю предварительный цветной подмалевок и только потом начинаю работать с деталями, постепенно уточняя формы.

Это похоже немного на лепку, когда из общей формы постепенно возникает образ. В таком подходе характер работы виден почти сразу и важно вовремя остановиться, не переборщив с уточнениями.

В: Какая история у картины с одуванчиками?

О: Это тема, которая выросла из маленького графического рисунка. У меня был небольшой кризис в творчестве, мне не нравились темы и пути развития в тот момент. В такие времена я смотрю внимательно по сторонам, ведь время кризисов – это время перемен.

Между делом, я рисовала угольным карандашом маленькие одуванчики размером 13х13 и мне стало интересно увидеть эту тему в большом размере и в цвете. Я стала собирать материал, сидела на полянах недалеко от дома, наблюдала, как смотрятся белые одуванчики в разном освещении. Кризис как-то незаметно прошел, а тема развилась в несколько картин.

В: Как ты над ней работала?

О: Начало работы – это гуашевый подмалевок крупными мазками. Я делала его быстро, стихийно, уже имея в голове цветовой и композиционный план. Потом наносила пастельные слои, стараясь сохранить интересные эффекты гуаши, которые не спорят с пастельными верхними слоями.

В: Почему такой выбор композиции и цветов в этой работе?

О: Мне нравится, когда фокус в работе максимально отдан ощущению безграничности. Именно в этой теме хотелось показать пространство, заполненное “желаниями”.

В нашей культуре одуванчик срывают, загадывают желание и сдувают все до остатка с цветка, как с праздничного торта, чтобы желание наверняка сбылось. Этот сюжет я рисовала в нескольких цветовых гаммах и этот вариант мне кажется наиболее интересным, потому что цвета меньше всего похожи на реальные и вызывают у меня ощущение тишины …

 

Купить бумажный журнал можно на этом сайте.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

z-library