Рисуем с Vicente Romero Redondo

June 15, 2017

В это воскресение я приехала вечером после третьего дня МК с Vicente Romero Redondo и вдруг осознала, что в моей жизни происходит множество художественных событий одновременно. И я даже не знаю, как обо всем этом написать в одном посте и как, вообще, успеть написать.

Начну с конца – с моего знакомства с Висенте Ромеро Редондо.

Эта встреча состоялась благодаря Насте и школе ArtLife, которые организовали этот МК. Хочется сказать им много раз спасибо!

Висенте – очень интересный и легкий человек, прекрасный художник и педагог.

Смотреть, как работает другой пастелист – очень интересно. У каждого художника есть свои особенности работы с материалом, своя динамика. Когда я смотрела на то, как работает Висенте, то видела много общего в подходах работы, но и различия тоже нашла и это было самое любопытное.

Висенте начинает работы с достаточно подробного рисунка, и потом с темных, почти черных пятен самым мягким мелком, которые задают тон и композицию в картине. Я  обычно начинаю работу с плотных растушевок среднего тона, сразу набираю цвет, который будет читаться в работе и практически не рисую предварительный рисунок.

Самые важные части фигуры: лицо и кисти рук он в самом начале почти не трогает цветом, работает с ними уже на среднем этапе, накладывая цвета послойно, сначала приближенной теплой гаммы, потом добавляет холодные оттенки и уточняет мелкие детали и формы.

Всю работу Висенте ведет, одновременно работая со всеми участками картины, чтобы в каждый момент времени все основные части смотрелись гармонично – это классический подход, который мне очень близок.

При таком подходе результат картины не известен заранее – это интуитивная работа с сюжетом – очень интересная и требующая постоянной концентрации на взаимодействии всех частей картины.

Для растушевок некоторых элементов у Висенте есть старая, мягкая зубная щетка, сточившаяся от времени, так же он пользуется для растушевок первых слоев пастели бумажными салфетками и картонными палочками. Когда начинается работа с телом, то он практически не растушевывает пастель – это очень легкие прикосновение брусочками пастели, которые перемешиваются сами между собой на бумаге.

Для Висенте очень важна линия. Он говорит, что ни одна линия и ни один штрих не может быть нарисован просто так, они должны что-то выражать. Движения должны быть свободные, а это происходит только тогда, когда художник точно знает, что делает.

Полностью с этим согласна.

Демонстрационная работа Висенте с МК

“Для того чтобы хорошо рисовать, нужно много рисовать” – говорит Висенте. Я бы добавила еще, что к хорошему чувству пропорций и опыту рисования нужно добавить знание анатомии, если говорить о фигуре в классической манере исполнения.

Лично мне за время трехдневного МК захотелось пересмотреть анатомический атлас, чтобы точным движением поставить пятно света на плече и подчеркнуть рефлекс на скулах.

Фигуры и портреты – это не то, что я рисую часто, а эти темы требуют постоянного опыта.

Я спросила Висенте, как он может назвать стиль своих картин. Он сказал, что это классический рисунок. Не реализм, потому что – это не совсем точная натура, но и не импрессионизм, потому что импрессионисты отказывались от формы в пользу цвета, а для него очень важна форма. Рисунок – важнее цвета.

Вот такие интересные три дня!

Ну и по просьбам студентов, моя работа с МК.

Я размышляла о портретах и фигурах, почему их так не много в моей работе, пока размышляла рисовала уже почти завядшие пионы, подаренные мне на открытие выставки магазином “Передвижник”.

Наверное, это свойство интровертов, избегать людей даже в сюжетах, хотя на картинах – люди совсем не разговорчивые.) Но с другой стороны, форма человеческого тела настолько интересна, что не понятно почему эта тема не приживается у меня. Я разглядываю лица людей с удовольствием, смотрю как люди одеты, как двигаются, как на их лицах ложится свет и мне это интересно. Может быть благодаря Висенте эта тема вернется ко мне.

В тот же день ко мне приехали коробочки с угольными палочками и угольными карандашами фирмы LYRA, они так идеально наточены и такие новенькие, что мне захотелось порисовать ими что-нибудь очень конкретное. Думаю, что портреты, как раз подойдут.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

z-library