Рисовать или оформлять?

April 18, 2017

Название этой статьи звучит как “быть или не быть?”
Тема актуальная – как оформлять свои работы? Оформлять ли вообще? Делать это самому или отнести в багетную мастерскую?
Большинство своих работ я оформляю сама, просто потому, что никак не могу отдать эти хрупкие листы, с поверхностью из цветных пигментов в чужие руки. После оформления с картиной уже ничего не случится. Пастель прекрасно хранится и не осыпается, как думают некоторые, потому что пигменты, сцепляясь с бумагой или другой специальной основой, прекрасно держатся на ней.
Но пока картина не закрыта стеклом есть риск смазать нанесенные пигменты неосторожным прикосновением.

Northern willow 66x66. 2014
Северные котики, 2014, бумага, пастель, 50х50

Когда на картину нанесены последние штрихи, начинается теневая часть жизни художника – не романтическая.

Картину нужно сфотографировать, обработать фото, разместить в социальных сетях и на сайте. Обязательно нужно придумать, как картина будет храниться, как она будет оформлена, где выставлена.

Если оформлять некогда и не на что, тогда можно отрезать лист гладкой кальки, прикрепить его на работу и поставить картину в жесткую папку. Готово. Ваша картина хранится до лучших времен.

Но если вы хотите ее часто показывать или продать, то лучше сразу оформить картину.

Пастельные картины, так же, как и рисунки углем, требуют особого оформления. Их принято  закрывать стеклом, но к стеклу они не должны прилегать, поэтому графику оформляют сначала в паспарту.
Паспарту – это цветной картон около 2 миллиметров толщиной. Поле паспарту вокруг картины может быть совершенно разное по ширине: от 1 сантиметра, почти уходящее под раму, до 10 сантиметров, создающее дополнительное пространство вокруг картины. Я часто ставлю паспарту около 8 сантиметров для красоты или в 1 сантиметр для функциональной защиты. .

Оттенок паспарту должен взаимодействовать с картиной, дополняя ее. Иногда, чтобы подобрать “тот самый” цвет, я трачу немало времени, а иногда и вовсе не нахожу нужный оттенок в готовом паспарту и тогда я мешаю краску.
Процесс подбора происходит так.

Работать с гаммой приглушенных цветов – это отдельное удовольствие.

Хорошо посмотреть на все издалека или с высоты, тогда многое можно решить быстрее.

В тоже время, когда я подбираю паспарту я думаю о цвете и форме рамы. Если рядом есть готовые, то примеряю, если нет, то смотрю ассортимент в каталоге багетных мастерских на сайте. В основном я использую схожие виды рам – около 5 оттенков и трех форм. Это облегчает мне задачу и при оформлении, и потом при неожиданных выставках, когда работы лучше смотрятся в едином оформлении. Я даже советую не гнаться за идеальной рамой к каждой работе, придумайте то оформление, которое универсально будет подходить ко многим вашим работам.

Конечно, это просто говорить, когда сам предпочитаешь стиль минимализм.) Но, может быть, и увлеченным классикой единство не помешает.

Всем храбрости и новых находок!

PS:
Некоторые статьи я до сих пор не перенесла в этот блог из моего блога в ЖЖ, но они и сегодня так же актуальны, как год или два назад. Поэтому я обновляю их, немного дописываю, исправляю ошибки), и выкладываю на сайт, чтобы не потерять полезную информацию, да и просто воспоминания.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

z-library