Рисуем с Vicente Romero Redondo

15 июня, 2017

В это воскресение я приехала вечером после третьего дня МК с Vicente Romero Redondo и вдруг осознала, что в моей жизни происходит множество художественных событий одновременно. И я даже не знаю, как обо всем этом написать в одном посте и как, вообще, успеть написать.

Начну с недавнего события — с моего знакомства с Висенте Ромеро Редондо.

Эта встреча состоялась благодаря Насте и школе ArtLife, которые организовали этот МК. Хочется сказать им много раз спасибо!

Висенте — очень интересный и легкий человек, прекрасный художник и педагог.

Смотреть, как работает другой пастелист — очень интересно. У каждого художника есть свои особенности работы с материалом, своя динамика. Когда я смотрела на то, как работает Висенте, то видела много общего в подходах работы, но и различия тоже нашла и это было самое любопытное.

Висенте начинает работы с достаточно подробного рисунка, и потом с темных, почти черных пятен самым мягким мелком, которые задают тон и композицию в картине. Я  обычно начинаю работу с плотных растушевок среднего тона, сразу набираю цвет, который будет читаться в работе и практически не рисую предварительный рисунок.

Самые важные части фигуры: лицо и кисти рук он в самом начале почти не трогает цветом, работает с ними уже на среднем этапе, накладывая цвета послойно, сначала приближенной теплой гаммы, потом добавляет холодные оттенки и уточняет мелкие детали и формы.

Всю работу Висенте ведет, одновременно работая со всеми участками картины, чтобы в каждый момент времени все основные части смотрелись гармонично — это классический подход, который мне очень близок.

При таком подходе результат картины не известен заранее — это интуитивная работа с сюжетом — очень интересная и требующая постоянной концентрации на взаимодействии всех частей картины.

Для растушевок некоторых элементов у Висенте есть старая, мягкая зубная щетка, сточившаяся от времени, так же он пользуется для растушевок первых слоев пастели бумажными салфетками и картонными палочками. Когда начинается работа с телом, то он практически не растушевывает пастель — это очень легкие прикосновение брусочками пастели, которые перемешиваются сами между собой на бумаге.

Для Висенте очень важна линия. Он говорит, что ни одна линия и ни один штрих не может быть нарисован просто так, они должны что-то выражать. Движения должны быть свободные, а это происходит только тогда, когда художник точно знает, что делает.

Полностью с этим согласна.

Демонстрационная работа Висенте с МК

«Для того чтобы хорошо рисовать, нужно много рисовать» — говорит Висенте. Я бы добавила еще, что к хорошему чувству пропорций и опыту рисования нужно добавить знание анатомии, если говорить о фигуре в классической манере исполнения.

Лично мне за время трехдневного МК захотелось пересмотреть анатомический атлас, чтобы точным движением поставить пятно света на плече и подчеркнуть рефлекс на скулах.

Фигуры и портреты — это не то, что я рисую часто, а эти темы требуют постоянного опыта.

Я спросила Висенте, как он может назвать стиль своих картин. Он сказал, что это классический рисунок. Не реализм, потому что — это не совсем точная натура, но и не импрессионизм, потому что импрессионисты отказывались от формы в пользу цвета, а для него очень важна форма. Рисунок — важнее цвета.

Вот такие интересные три дня!

Ну и по просьбам студентов, моя работа с МК.

Я размышляла о портретах и фигурах, почему их так не много в моей работе, пока размышляла рисовала уже почти завядшие пионы, подаренные мне на открытие выставки магазином «Передвижник».

Наверное, это свойство интровертов, избегать людей даже в сюжетах, хотя на картинах — люди совсем не разговорчивые.) Но с другой стороны, форма человеческого тела настолько интересна, что не понятно почему эта тема не приживается у меня. Я разглядываю лица людей с удовольствием, смотрю как люди одеты, как двигаются, как на их лицах ложится свет и мне это интересно. Может быть благодаря Висенте эта тема вернется ко мне.

В тот же день ко мне приехали коробочки с угольными палочками и угольными карандашами фирмы LYRA, они так идеально наточены и такие новенькие, что мне захотелось порисовать ими что-нибудь очень конкретное. Думаю, что портреты, как раз подойдут.

2 Комментария

  1. Добрый день, Ольга! Полностью разделяю ваше восхищение Висенте!!! Я была на двух мастер классах,много говорили о материалах и средствах грунтовки, показала ему ваш ролик об океане, он говорил, что летом будет в Москве, зимой он совсем замерз, все восхищался как в таком климате могли жить и творить великие художники! С нетерпением жду августа,когда он опять почтит нас своим визитом, что на этот раз будет рисовать, пока не решили, но поступила мысль о портрете старца!

    1. Да, зимы у нас холодные.) Портрет старца — мысль интересная, мне очень нравится.

Добавить комментарий для анна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

z-library