4 стадии моря

1 марта, 2016

Картину, про которую сегодня напишу, я рисовала летом.
«Без названия» 90х145
Начала я ее дождливым августом, когда в Никола-Ленивце проходил фестиваль Архстояние.
Между делом снимала с руки несколько рабочих стадий. Свет каждый раз был разный, ракурс тоже, но в целом удалось получить ощущение движения картины.
Стадии снимать интересно, получается мультик о создании картины, особенно если кадров много, но у этой работы их только 4.

На каждом из этих этапов мне казалось, что можно дальше не рисовать.
Почти все, что я хотела изобразить появлялось в самом начале.

Стадия №1. Недосказанность.

Обычно, чтобы начать большую картину, мне нужно пару пустых дней. Я ждала такого периода, без особых встреч и выездов, изучала тему прозрачности и ускользания формы. Листала фотографии воды и книжку Петра Сонневенда (Piotr Sonnewend) про монохромный рисунок (Monochrom Zeichnen).
Изнутри у меня пульсировали линии, харизматичный штрих и экспрессия цветового пятна и мне была близка водянистая гамма цвета охры с бирюзой, прозрачная, с пятнами бело-голубого цвета.
Пока эта тема занимала меня, нужно было срочно начинать рисовать, потому что неизвестно, что было бы со мной через три дня после поездки на Архстояние. Двух пустых дней я так и не дождалась и решила воспользоваться имеющимися тремя часами, чтобы сделать гуашевый подмалевок и не упустить гамму, которая занимала мое воображение.

Через 3 часа активного махания кистью, я отошла от работы в дальний угол комнаты и поняла, что, в принципе, уже выразила ту идею, которую хотела. Можно было бы и оставить картину как есть, если бы не мысль, что я могу еще немного усилить динамику работы. Плюс, я еще не совсем ушла в абстрактное искусство)) и мне все еще интересно, что будет если последовать за формой. Можно ли совместить экспрессию и интуитивное угадывание с конкретикой, с более точным образом? Где та стадия, на которой и то и другое уживаются вместе и не мешают друг другу — форма не доминирует, а непосредственность остается?

Стадия № 2. Уточнение.

Мне было интересно смогу ли я поймать эту волну цвета, когда вернусь. Мне казалось, что работе не хватает размашистой, пульсирующей линии и местами видимого штриха. На этой стадии добавились лишь активные пастельные пятна, мягкие переходы цвета.

Стадия № 3.

Главной задачей третей стадии было не перегрузить работу статикой. Пастельные штрихи, как упругое движение, добавление экспрессии в брызгах краски и немного растворения – вот с чем удалось поработать.
На третьей стадии мне нравилось то, что получалось в волне. В ней оставалась прозрачность и незаконченность, движение. Я понимала, что осталось совсем немного работы.

Без названия 90х145

Стадия № 4. Финальная

Итог.
Последние штрихи быстро нарисовать не получилось. Около недели я ходила вокруг картины добавляя понемногу то, что мне казалось нужным.
Процесс работы мне всегда нравится гораздо больше, чем все остальное, что происходит с работой и вокруг нее. Самое важное для меня – то состояние, которое испытываешь в процессе рисования и процессе поиска.
Моя оценка картины часто зависит от того насколько мне интересно было над ней работать, что нового она принесла, что заставила пережить и понять.
С волной было работать интересно. Все, что просилось наружу собралось и нарисовалось.

7 Комментариев

  1. добрый день,Ольга,скажите пожалуйста,каким составом вы обрабатываете картон перед началом работы? это готовый грунт или вы его готовите сами? спасибо! Неисчерпаемого вдохновения вам!

    1. Анна, добрый день!
      Пастельный грунт Schmincke. Иногда вообще не грунтую, только гуашевый подмалевок делаю водянистым слоем и уже на него пастель. Но картон тогда должен быть с небольшой фактурой, например, Canson — картон для паспарту с покрытием бумаги для пастели Mi-Teintes

      1. Спасибо большое за ответ! Недавно была а мастер классе испанского пантеиста Висенте Ромеро Редондо и обсуждали варианты грунтовки больших форматов,так как вся пастельная бумага обычно небольшого размера,максимальный 70х100,приходится изгаляться) Спасибо вам!

        1. Анна, как здорово! Может быть вы узнали о каком-то альтернативном способе грунтовки или подготовки поверхности под пастель? Буду благодарна за информацию.

          1. На мастеркласс он принес лист бумаги ингрес Canson Vidalon,приклееный на плотную основу(знаете,есть такие специальные аппараты,которые нагревают и приклеивают бумагу на что-то плотное) и покрытый прозрачной смесью Liquitex. На ощупь бумага стала абразивной,но при этом не потеряла рисунок,присущий ингрес. Это покрытие жидкое потому его можно наносить либо на бумагу плотностью не менее 300 гр либо на приклеенную вышеупомянутым способом, тонкую. А еще он пользуется пастой от марки Golden или ArtSpectrum. Иногда делает смесь сам на основе гипса и порошка пемзы или мрамора,но сказал,что готовые смеси всегда лучше самодельных)

          2. Анна, спасибо большое за информацию! Очень интересно и так как я люблю эксперименты, то попробую это как то воспроизвести.

  2. Ольга,новых картин вам и неугасаемого желания творить!!! Заказала картон для паспорту и эту бесцветную смесь-попробую что выйдет))

Добавить комментарий для Olga Abramova Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

z-library